Как сформировать тренд на добрые новости в СМИ?

На форуме «Сообщество» прошла медиаигра, обучающая НКО продвигать свои материалы в СМИ

Медиаигру «“Открытые НКО”: как НКО, СМИ и органам власти лучше понять друг друга» провела команда федеральной медиаплатформы «Открытые НКО» для участников итогового форума Общественной палаты РФ «Сообщество». Честный диалог о проблемах, которые мешают лидерам НКО публиковаться в СМИ, прошел 1 ноября в Национальном центре «Россия».

Сформировать тренд на добрые новости в СМИ — такой видит задачу, стоящую перед сектором, команда «Открытые НКО», которая с 2019 года помогает общественникам со всей России громче рассказывать о своих проектах.

Эксперты рассказали, как правильно взаимодействовать с журналистами и готовить тексты для редакций, дали советы, как сделать материалы интереснее.

Участие в дискуссии приняли представители НКО разных регионов России. Кто-то из них честно говорил о проблемах, о том, что журналисты не берут релизы в печать. Кто-то делился опытом построения личных взаимоотношений с редакторами и корреспондентами, отмечая, что это помогает лучше понять, что интересно СМИ и что интересно читателю.

«Мы долго не могли завершить дискуссию, потому что эта тема по-настоящему волнует НКО, а успешные кейсы, которыми делились участники, брали за заметку, — рассказала руководитель социальных проектов Департамента стратегических коммуникаций медиагруппы «Комсомольская правда», продюсер медиаплатформы «Открытые НКО» Анна Хороших.

Авторскую настольную игру, которая учит продвигать добрые новости в медиа, разработала команда «Открытых НКО» при поддержке Фонда президентских грантов. Особенность игры в том, что она учит понимать и учитывать в реальной жизни интересы участников процесса в медиа.

«Игра содержит карточки персонажей, и ты не знаешь, за кого именно тебе нужно будет сыграть — это может быть журналист, руководитель НКО, грантодатель. У каждого персонажа своя задача и общая командная цель. Получается двойная польза: игрок примеряет на себя непривычную роль и лучше понимает принципы работы других участников процесса. А еще — это тренировка работы в команде, когда за короткий срок вам нужно суметь договориться и что-то вместе разработать», — пояснила Анна Хороших.

Игра «Открытых НКО» — хороший формат, чтобы научить взаимодействовать между собой НКО, органы власти и СМИ, сделала вывод член Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, председатель Союза журналистов Смоленской области Марина Проскурнина.

«Самое главное — понять, что СМИ не противники добрых новостей, просто у каждого из нас есть особенности и специфика работы. Важно понимать, как и о чем рассказывать журналистам, чтобы в итоге позитивный контент в медиа превалировал над негативным», — сказала она.

В конце секции команды представили свои разработки, а эксперты дали им оценки и комментарии.

«Сессию мы завершили фразой, с которой начали нашу встречу: “Надо, чтобы СМИ “дрались” за контент, который создают некоммерческие организации”», — поделилась Анна Хороших.

Напомним, в 2025 году Общественная палата России отмечает свое 20-летие. Итоговый форум «Сообщество» — ключевое событие юбилейного года. Он прошел в преддверии Дня народного единства в национальном центре «Россия». Тема форума — «Институты гражданского общества: вчера, сегодня, завтра».

Форум «Сообщество» ежегодно проводится Общественной палатой РФ начиная с 2015 года. Это открытая рабочая площадка для гражданских активистов, представителей НКО и просто неравнодушных людей, готовых заниматься социально ориентированной работой.

Форум «Сообщество» в соцсети «ВКонтакте».

Следите также за новостями в официальном телеграм-канале ОП РФ и национальном мессенджере MAХ.