Музей мусора, полотняный завод, парк птиц: как сфера транспорта влияет на туристические потоки?

Эксперты рассказали об актуальной ситуации развития транспорта и туризма в Калужской области

18 июля в рамках форума «Сообщество» ОП РФ состоялся круглый стол «Новые точки притяжения: развитие туризма в ЦФО. Как обеспечить привлекательность и транспортную доступность». В ходе встречи спикеры обсудили транспортные связи и развитие туризма в регионах.

На желание человека остаться или покинуть свой родной город влияет связь с внешним миром, отметил председатель Комиссии ОП РФ по территориальному развитию, городской среде и инфраструктуре Андрей Максимов. По его мнению, эта связь выражается через развитие транспорта — его доступность.

«С транспортной связностью существует ряд проблем, так как сейчас по-прежнему проблематично купить билет из Калуги в Москву. Что касается туризма, масштабирования туристических поток между и внутри регионов, то по-прежнему пляжная, горнолыжная сферы туризма находятся в приоритете, а познавательный туризм сталкивается с рядом трудностей. Помимо функционирования Золотого кольца, нужно формировать более крупное туристическое кольцо по России», — отметил он.

Андрей Максимов напомнил о том, что 17 июля эксперты и общественники осмотрели транспортную сферу в Калужской области.

Российским городам необходимо развивать сферу общественного транспорта по причине не столько дополнения частного транспорта, сколько разгрузки трафика на дорогах общего пользования, подчеркнул заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе России, председатель общероссийской организации «Объединение пассажиров» Илья Зотов. По его словам, в регионах необходимо ввести единую льготную политику для пассажиров особых категорий. Спикер также отметил, что из стандартов транспортного обслуживания пропал параметр обязательного наличия работающих кондиционеров в транспорте.

«На наш взгляд, закупать транспорт без кондиционеров — это ошибка. По примеру юга мы знаем, что кондиционирование должно быть в каждом транспорте. Это нужно исправить!» — обратил внимание он.

Также, по мнению эксперта, необходим единый заказчик межрегиональных перевозок между городами — важно выработать единый и общий стандарт между городами в регионах, а особенно муниципалитетах, так как отсутствует регулярная обновляемость общественного транспорта.

Общественный транспорт должен рассматриваться как часть инфраструктуры городов, а не бизнес, рассказал заместитель генерального директора агентства «Автомобильный транспорт» Илья Боготов. По его словам, для привлечения пользования туристов общественным транспортом необходимо создавать прозрачные туристические маршруты, которые были бы опубликованы в интернете или на остановках, чтобы турист мог ознакомиться с ним заблаговременно, и тогда общественный транспорт будет окупаться в большей степени муниципалитетами и регионами. Илья Боготов также добавил, что автомобильный транспорт наиболее удобен и выгоден по сравнению воздушным и железнодорожным путями сообщения, так как он способен подстраиваться под меняющиеся пассажиропотоки.

Калужскую область ежегодно посещают 3,2 миллиона туристов, из них 600 тысяч остаются с ночевкой, отметил начальник управления развития туризма Калужской области Полина Коченкова. В своем выступлении эксперт упомянула, что около 900 тысяч человек посещают Государственный музей истории космонавтики имени К.Э. Циолковского и около 20 туроператоров находятся в Калужской области. По словам спикера, туристическими брендами региона являются Оптина пустынь, парк птиц «Воробьи», этнографический парк «Этномир», музей мусора, полотняный завод и арт-парк «Никола-Ленивец».

«Из федерального бюджета было выделено 500 миллионов рублей на сферу туризма и в 2024 году будет создано не менее 400 рабочих мест. В 2023 году было обустроено восемь пляжей, два из которых бесплатные для посещения со стороны туристов и горожан. Также в Калуге активными темпами развивается бесплатный социальный туризм для школьников и пенсионеров», — рассказала Полина Коченкова.