Изменения в ПДД с учетом региональных особенностей обсудили на форуме «Сообщество» в Ингушетии
Изменения в правилах ПДД и региональную специфику поведения водителей на дорогах обсудили на региональном форуме ОП РФ «Сообщество» 22 августа в Магасе.
В ОП РФ сообщают, что в связи с появлением на дорогах СИМ и аппаратов беспилотной доставки требуется корректировка существующих пунктов ПДД. Проект ОП РФ общественных изменений ПДД был запущен в 2023 году. В результате с 1 марта 2023 года вступили в силу новые поправки в ПДД. Тем не менее члены ОП РФ подчеркивают, что работу над изменениями ПДД необходимо продолжать.
О поручении Президента РФ членам ОП РФ представить предложения по изменению ПДД напомнил участникам дискуссии заместитель председателя Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов.
Региональные особенности, по мнению члена ОП РФ, должны быть учтены при работе над изменениями ПДД.
«В Якутии, например, актуально передвижение по зимним дорогам. Когда транспортное средство движется по замерзшим рекам, то ПДД оно не регулируется. Из южных регионов звучат голоса о том, что тонировка помогает справляться с ярким солнцем. При этом силовики отвечают, что это вопрос безопасности», — рассказал он.
Говоря об адаптации ПДД к современным условиям, Александр Холодов отметил, что законодательство не успевает за технологиями.
«Когда мы только начинали говорить об автоматическом транспорте без участия водителя, над нами смеялись, — поделился он. — Сегодня в тестовом режиме катаются грузовики между Москвой и Санкт-Петербургом. Технологии все есть. Законодательство тормозит. Также появились и опытные экземпляры летающего транспортного средства. Пора думать, как это вписывать в ПДД».
О роли гражданского общества и гражданина в формировании комфортного и безопасного дорожного движения напомнил первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Воронцов: «Каждый из нас в жизни является участником дорожного движения. Важно при этом мнение людей, их предложения, поскольку ОП РФ — это формирование, созданное для концентрации предложений от гражданского общества. Всем сообществом мы справимся с задачей и донесем важные и нужные предложения до соответствующих структур».
С коллегой согласился член Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Валерий Солдунов. При этом он подчеркнул, что безопасность детей и подрастающего поколения стоит в этой задаче на первом месте.
О национальных особенностях поведения водителя на дорогах Республики Ингушетии рассказал начальник УГИБДД МВД республики Алексей Пасечный. По его словам, ГИБДД ведет работу по борьбе с водителями, которые игнорируют ремни безопасности.
«Видимо, у нашего народа есть налет кавказского джигитзма или образ бессмертного горца, — заметил он. — Мы максимально стараемся прививать необходимость соблюдать ПДД, в том числе в части ремней безопасности и удерживающих сидений для детей».
Высокая рождаемость в регионе, по словам спикера, ставит родителей перед необходимостью перевозить от пяти до семи детей в небольшом автомобиле. В таких условиях трудно соблюсти требования по безопасности.
Другую региональную проблему назвал заместитель начальника УГИБДД МВД по Республике Ингушетии Султан Зарубов. Он отметил, что часть водителей передвигаются в автомобиле без госномеров.
«По кодексу административных нарушений за это налагается символический штраф, необременительный для водителя. Мы будем направлять наше предложение по исправлению ситуации. Думаю, результаты будут. Транспорт без госномеров уменьшится», — сообщил спикер.
Как развивается автотуризм в России и какие при этом существуют проблемы, сообщил президент Общенациональной ассоциации автотуризма Сергей Лобарев.
«После получения прав многие водители считают себя опытными, при этом они в основном проезжают только по маршруту дом-работа. Сложности начинаются в другом регионе, в других условиях, при 400–500 километрах в день, со скоростными магистралями, на серпантине», — рассказал он.
При обучении, по словам спикера, начинающий водитель учится водить на максимальной скорости 50 километров в час. При этом за пределами его опыта остается движение по скоростной магистрали.
«Мы создали в Москве и Владимире курсы начинающих автотуристов. Из 30 человек 20 не прошли наш тест автотуриста. Среди заданий в том числе было скоростное маневрирование», — подытожил он.
Тема форума «Сообщество» в Магасе — «Величие России: сохранение наследия и многовековых традиций».
Программа форума, описание мероприятий, состав спикеров опубликованы на официальном сайте форума «Сообщество».
Форум «Сообщество» в соцсети «ВКонтакте».
Следите также за новостями в официальном телеграм-канале ОП РФ.
В 2024 году первый региональный форум «Сообщество» прошел в Иркутске, второй — в Калуге. Итоговый форум «Сообщество» состоится в Москве в начале ноября.
Форум «Сообщество» ежегодно проводится Общественной палатой РФ начиная с 2015 года. Это открытая рабочая площадка для гражданских активистов, представителей НКО и просто неравнодушных людей, готовых заниматься социально ориентированной работой.
Задача форума — выявить лучшие региональные и федеральные практики гражданской активности, объединить единомышленников, придать импульс развитию гражданского общества в регионах.