По маршруту обращений: как сделать транспорт комфортным и безопасным?

Общественники оценили транспортную инфраструктуру Калуги в рамках форума «Сообщество»

17 июля, в нулевой день регионального форума Общественной палаты РФ «Сообщество», эксперты главе с председателем Комиссии ОП РФ по территориальному развитию, городской среде и инфраструктуре Андреем Максимовым оценили состояние транспортной инфраструктуры и работу транспорта города Калуги.

Среди объектов общественного контроля — проверка автобусных и троллейбусных маршрутов, посещение автовокзала на Вокзальной площади, транспортного предприятия МУП ГЭТ «Управление калужского троллейбуса» и Международного аэропорта «Калуга».

В составе проверяющих — члены и эксперты ОП РФ и региональной общественной палаты совместно с представителями региональных и местных органов власти. Компанию экспертам составил журналист RT Константин Придыбайло — впечатлениями от общественного контроля он поделится на пленарной сессии, с которой 18 июня начнется работа форума «Сообщество».

Контроль состояния транспортной инфраструктуры и работы транспорта города Калуги начался на остановке «Улица Кирова».

«Вот здесь, в самом центре города, мы начинаем проверку общественного транспорта в городе Калуге. Посмотрим, как ходят автобусы и троллейбусы, как организованы остановочные павильоны. Предельное внимание будем обращать на то, на что жалуются жители — по обращениям граждан составлен и сам маршрут нашего общественного контроля. Обратим внимание и на городские, и на пригородные маршруты. Посмотрим железнодорожный вокзал и аэропорт, который наращивает свою линейку авиаперелетов», — поделился Андрей Максимов перед началом проверки.

Одним из объектов проверки стал маршрут частного перевозчика.

«Мы проехали на стареньком пазике и увидели, что, конечно, жители заслуживают более комфортный транспорт. К сожалению, в транспорте не выдают билеты, нет объявлений об остановках, нет кондиционирования, хотя на это есть огромный запрос со стороны жителей. Вся нагрузка лежит на водителе — очевидно, что он не должен сам и давать объявления об остановках, и выдавать билеты. Конечно, во многом это обусловлено экономикой: при улучшении качества частный перевозчик может требовать увеличения цены. Поэтому здесь всегда нужно искать какой-то баланс, который мы, к сожалению, пока не увидели, но к которому обязательно нужно стремиться», — рассказал Андрей Максимов.

Разницу между работой частного и муниципального транспорта увидел и член Комиссии ОП РФ по территориальному развитию, городской среде и инфраструктуре Андрей Голощанов: «Именно с этой проблематикой, я думаю, местным властям, муниципалитету и области, нужно работать: либо призывать частников к порядку, либо переводить весь транспорт в муниципальную собственность и делать его действительно комфортным и безопасным».

Эксперт также обратил внимание, что расписание движения автобусов, как правило, есть на остановках нового образца, а со старыми павильонами городским властям еще предстоит поработать. Он напомнил, что задача общественных контролеров заключается в том, чтобы обеспечить обратную связь от жителей города и тех, от кого зависит качество транспортной инфраструктуры.

«Форум “Сообщество” — это краш-тест, который проходит область. Наша комиссия осматривает транспорт, коллеги из других комиссий смотрят, насколько комфортна городская среда: парки, дворы, детские площадки. По итогам будет выработан пул рекомендаций, которые могут лечь в основу дорожной карты улучшения, в данном случае транспортной доступности Калуги», — заявил член ОП РФ.

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов поговорил с пассажирами. Люди пожаловались, что на некоторых маршрутах ждать автобус приходится от 30 до 40 минут. Прозвучали и конкретные предложения. Так, в прошлом году был запущен автобусный маршрут № 34 от парка имени Циолковского до Университетского городка. Калужане говорят, что это единственный маршрут в новый студгородок, а ведь среди студентов много иногородних — им приходится добираться до общежитий с пересадками. Граждане просят запустить еще один маршрут — на этот раз от железнодорожного вокзала.

«Постараемся разобраться и помочь вам», — пообещал Илья Зотов.

Еще одним объектом контроля стал аэропорт «Калуга», получивший в 2015 году статус международного. В настоящее время в аэропорту функционирует два терминала — для внутренних и международных рейсов. Общая пропускная способность двух терминалов составляет 350 человек в час. В международном терминале оборудовано 10 стоек паспортного контроля — по пять в зоне вылета и зоне прилета.

Эксперты отметили, что у воздушной гавани региона есть большие перспективы для дальнейшего развития — это в том числе запуск новых рейсов. Общественники высказались за включение аэропорта «Калуга» в национальный проект «Эффективная транспортная система».

Проверка общественного транспорта показала, что в регионе происходит развитие транспортной инфраструктуры и обновление парка транспортных средств. В этом есть немалая заслуга главы региона. Тем не менее, еще есть к чему стремиться, сделали вывод эксперты.

Среди хронических проблем, требующих скорейшего решения, Илья Зотов назвал замену старых остановочных павильонов на новые, оборудование частных транспортных средств кондиционерами, современными системами для безналичной оплаты проезда. Необходимо вводить единую систему льготной оплаты проезда, считает он.

«Я бы поддержал решение главы региона о введении бесплатной пересадки в течение 45 минут. Данное решение прорабатывается, и мы его полностью поддерживаем. Это повысит мобильность передвижения пассажиров и позитивно скажется на образе общественного транспорта», — сказал Илья Зотов.

Тема форума «Сообщество» в Калуге — «С любовью к России: развитие страны для будущих поколений».

Регистрация участников

Программа форума, описание мероприятий, состав спикеров будут опубликованы на официальном сайте форума «Сообщество».

Для аккредитации СМИ необходимо отправить заявку на адрес электронной почты пресс-службы Общественной палаты РФ: press@oprf-media.ru.

Форум «Сообщество» в соцсети «ВКонтакте».

Следите также за новостями в официальном телеграм-канале ОП РФ.

В 2024 году первый региональный форум «Сообщество» прошел в Иркутске, третий пройдет в августе в Магасе. Итоговый форум «Сообщество» состоится в Москве в начале ноября.

Форум «Сообщество» ежегодно проводится Общественной палатой РФ, начиная с 2015 года. Это открытая рабочая площадка для гражданских активистов, представителей НКО и просто неравнодушных людей, готовых заниматься социально ориентированной работой.

Задача форума — выявить лучшие региональные и федеральные практики гражданской активности, объединить единомышленников, придать импульс развитию гражданского общества в регионах.