Автобусные маршруты Вологды — испытано на себе

Представители ОП РФ ознакомились с городскими маршрутами и пообщались с горожанами по вопросам развития транспорта

В рамках нулевого дня форума «Сообщество», который пройдет в Вологде 5–6 октября, общественники провели проверку работы транспорта и транспортной инфраструктуры города.

До сентября 2024 года в городе планируется оборудовать 77 «умных» автобусных остановок с электронными табло, точками вай-фай и стеклянными продувными панелями. На данный момент подписываются контракты и вскоре начнется воплощение планов в жизнь. Об этом гости рассказали по итогам общения с представителями местной власти и горожанами.

Представители ОП РФ проехали по Вологде несколькими автобусными маршрутами и пообщались с местными жителями.

В частности, эксперты проверили работу маршрута № 23 от остановки «Проспект Победы» до Гостиницы Вологда, маршрута № 4 от Автовокзала до остановки «Улица Кирова», маршрута № 28 от остановки «Улица Гоголя» до Улицы Мира. Также общественники осмотрели автовокзал.

«Проблем, как и в любом другом городе предостаточно: кадровый вопрос, развитие инфраструктуры, остановочные павильоны и обновление подвижного состава. Но логика решений главы города абсолютно правильная: важно развивать троллейбусное движение. В городе, где производят огромное количество троллейбусов для российских регионов, было бы правильно, чтобы троллейбус был бы одним из базовых видов транспорта», — отметил Илья Зотов, заместитель председателя Общественного совета при Министерстве транспорта РФ, председатель Общероссийского объединения пассажиров.

Он обратился к представителям компании «Транс-Альфа», призвав их поставлять Вологде троллейбусы по ценам ниже рыночных, в отличие от того как это делается для других регионов.

«Троллейбусы могли бы стать лицом Вологды — таким же брендом, как вологодское масло, вологодское кружево. А пока троллейбусы достаточно долго производят, срываются сроки», — отметил он.

Член Комиссии ОП РФ по территориальному развитию, городской среде и инфраструктуре Евгений Андреев также отметил некоторые неудобства в работе городского транспорта.

«Проблематична доступность для маломобильных граждан, для возрастных категорий. Сегодня мы видели на остановке, как одна женщина упала, другая с трудом зашла», — рассказал Андреев.

При этом он особо отметил взаимодействие властей с местными жителями: «Они дают обратную связь, их мнение учитывается. В целом есть потенциал развития: планы по замене парка и замене остановочных комплексов на основной маршрутной сети. Надеемся, что в ближайшее время наступят эффективные изменения».

Начальник департамента городского хозяйства города Вологды Леонид Степанов, в свою очередь сообщил, что город Вологда настроен на развитие электрического транспорта.