Цифровые сервисы для взаимодействия с пациентским сообществом

Особенности и преимущества работы медчатов на примере проекта «Здравконтроль» обсудят на форуме «Сообщество» в Якутске

2 августа в рамках форума «Сообщество» в Якутске состоится экспертная сессия, посвященная обсуждению наиболее эффективных и быстрых цифровых сервисов, реально помогающих российским пациентам получить решение своих проблем при обращении в государственные медицинские организации.

Подтверждением данной тенденции, по мнению экспертов, является закон об обязанности госорганов вести страницы в соцсетях, который создан для живого диалога между обществом и властью.

Участники встречи планируют обсудить и проанализировать преимущества и результаты работы цифровых сервисов для оперативной отработки обращений пациентов на примере регионов, входящих в ДФО. За основу будет взят опыт работы системы медицинских телеграм-чатов как прямого канала коммуникации пациента и медорганизации.

Эксперты сообщают, что в рамках проекта «ЗдравКонтроль» работает 218 медчатов в 35 регионах страны с количеством участников более 400 тысяч человек. При этом, по данным соцопросов, 86 процентов пациентов предпочитают общаться с реальным человеком, в то время как к помощи искусственного интеллекта готовы прибегнуть лишь 14 процентов.

По мнению члена Комиссии ОП РФ по общественному контролю и работе с обращениями граждан, руководителя федерального проекта «ЗдравКонтроль» Евгения Мартынова, на сегодняшний день государственные медорганизации испытывают большое давление в соцсетях, которое сказывается на их репутации, поскольку там нет модерации обращений и каждый может написать что захочет. Помимо этого, фиксируется множество обращений, не обоснованных с точки зрения действующего законодательства.

«В медчатах все по-другому. Это не только быстро для пациента, но и безопасно для медорганизаций. Хамство и субъективные оценки запрещены правилами. Формат работы медчатов, где по итогам 2022 года отвечали за 23 минуты, — это пример открытости власти и подтверждение пациентоориентированной модели здравоохранения. Важно не допускать эскалации проблемы, быстро решить ее на уровне медорганизации и предложить системные решения», — говорит Мартынов.

Сообщается также, что, по данным ВЦИОМ, 83 процента респондентов считают, что качество работы медорганизаций должны оценивать и контролировать именно независимые от органов власти структуры.

«Основным запросом людей к Общественной палате РФ является решение конкретных проблем жителей, реагирование на обращения граждан, а также усиление общественного контроля социальной сферы, поэтому тематика мероприятия становится особенно актуальной», — подчеркнул Евгений Мартынов.

Регистрация участников доступна по ссылке.

Для аккредитации СМИ необходимо отправить заявку на адрес электронной почты пресс-службы Общественной палаты РФ: press@oprf-media.ru.

Форум «Сообщество» ежегодно проводится Общественной палатой РФ начиная с 2015 года. Это открытая рабочая площадка для гражданских активистов, представителей НКО и просто неравнодушных людей, готовых заниматься социально ориентированной работой.

Задача форума — выявить лучшие региональные и федеральные практики гражданской активности, объединить единомышленников, придать импульс развитию гражданского общества в регионах.

Форум «Сообщество» в соцсети «ВКонтакте»

Следите также за новостями в официальном телеграм-канале ОП РФ.