Эксперты поделились опытом всесторонней поддержки НКО на площадке форума «Сообщество»
О том, как НКО систематизировать и планировать свою работу, продвигать свою деятельность, строить взаимодействие со СМИ и медиаплатформами, говорили участники секции «Фандрайзинг, цифровизация и медиа для НКО. Как выстроить всестороннюю поддержку», которая прошла 2 июня на площадке форума «Сообщество».
Член Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, секретарь Союза журналистов России Юлия Загитова рассказала о построении бренда для НКО, о планировании PR-продвижения проекта на этапе создания грантовой заявки.
Любой некоммерческой организации нужно рассказывать о себе в СМИ и социальных сетях — как для того, чтобы оказать помощь конкретному благополучателю, так и для того, чтобы привлекать различные ресурсы для собственного развития и расширения. Чтобы выполнить эти задачи, следует прописать четкие цели, заняться выстраиванием долгосрочных отношений со СМИ, всегда приходить к журналистам с конкретным информационным поводом о работе НКО и постоянно повышать свою медиакомпетентность.
«Наша миссия — сделать добро виральным и красивым. Бренд — это голос НКО. Каждая некоммерческая организация имеет возможность проявить свою стратегическую позицию через убедительные коммуникации и визуальные средства», — отметила Юлия Загитова.
Важнейший аспект успешного информационного сопровождения деятельности НКО — медиакомпетентность ее сотрудников. Построение бренда и реализация проекта невозможна без грамотных PR-инструментов. Однако в обществе до сих пор есть стереотип, что делать добро нужно тихо. Один из факторов, тормозящих продвижение информации о некоммерческих организациях в медиа, — понимание института связей с общественностью как необоснованной похвалы самих себя, считает эксперт.
«Вам не должно быть стыдно это делать — вы должны хотеть, чтобы про ваш проект знали. Лидеры некоммерческого сектора должны чаще звучать в медиа. Мне кажется, это настоящие лидеры социальных изменений, настоящие ньюсмейкеры, за которыми стоят не просто слова, а действия», — поделилась Загитова.
Основные PR-инструменты, помогающие продвижению НКО, — это инфоповоды и специальные проекты в СМИ, экспертные публикации с лидером, пресс-конференции или мероприятия с журналистами, ведение социальных сетей.
Член Комиссии ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО, директор благотворительного фонда «Дорога к дому» Екатерина Фрыгина поделилась опытом своего фонда, занимающегося профилактикой социального сиротства и правонарушений несовершеннолетних. В фонде функционирует направление фандрайзинга, вся адресная помощь осуществляется за счет пожертвований.
«Это главный страх НКО, однако важно перестать стесняться просить, надо четко понимать, что мы делаем это в интересах благополучателей», — отметила эксперт.
По ее мнению, привлекать к помощи можно как физических, так и юридических лиц посредством соцсетей. Процесс пожертвования должен проходить легко, обязательно нужно сделать QR-код для перечисления средств и затем предоставить всю необходимую отчетность.
О роли цифровизации в развитии третьего сектора рассказала директор по связям с общественностью благотворительного фонда «Дети-бабочки» Анастасия Зонина. Она отметила, что у любой некоммерческой организации со временем накапливается огромный массив данных. Поскольку человеческие ресурсы ограниченны, стоит оцифровать всю эту информацию и создать цифровой ландшафт фонда, CRM-систему, считает она.
«Упорядоченная оцифрованная база данных способствует капитализации проекта, повышает адаптивность к обстановке, оптимизирует внутренние процессы и повышает скорость работы. Цифровизация — это будущий стандарт прозрачности и качества работы СО НКО», — подчеркнула спикер.
С презентацией на тему грантовой поддержки НКО и фандрайзинга выступила Марина Булгакова, учредитель и директор благотворительного фонда помощи детям с редкими заболеваниями и семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, «Стеша».
«Большую роль играет сайт организации, его информативность. Это повышает доверие и привлекает людей. Более того, необходимо подключить короткий номер для пожертвований, а также делать полную отчетность по тому или иному сбору», — подчеркнула эксперт.
Встречу завершила командная практическая игра: участники проработали конкретные кейсы работы НКО и получили обратную связь от экспертов.