Общественные поправки в ПДД: важно для пешеходов и тех, кто управляет самокатом

Написание новых ПДД с участием общественности обсудили на форуме «Сообщество» в Вологде

Общественное участие в формировании нового текста ПДД обсудили на площадке форума ОП РФ «Сообщество» в Вологде 6 октября.

В ходе круглого стола «Общественные поправки в ПДД. Решат ли проблему новые поправки ПДД, вступившие в силу 1 марта 2023 года?» эксперты подняли вопросы изменения существующих правил в связи с развитием технологий и появлением новых средств передвижения, в частности таких, как электросамокаты, моноколеса, гироскутеры.

В рамках проекта ОП РФ «Общественные приправки в ПДД» каждый гражданин может предложить свои идеи по совершенствованию пунктов правил. Все предложения рассматриваются и обсуждаются экспертами.

Появление с марта 2023 года пункта ПДД о средствах индивидуальной мобильности (СИМ), как и их названия — это заслуга Общественной палаты России, отметил первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Воронцов.

«Безопасность дорожного движения красной нитью проходит через всю деятельность нашей комиссии, — подчеркнул он. — Начинали мы с СИМ, но теперь пришло время заняться безопасностью дорожного движения в целом, в частности — детской безопасностью».

Об участии жителей Северо-Западного региона в проекте общественных поправок сообщил член Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Валерий Солдунов. Он отметил, что все предложения из регионов собираются и подробно рассматриваются.

«Проект ОП РФ позволит прийти к общему знаменателю и почувствовать себя на дорогах в безопасности», — пояснил он.

Необходимо написать новые эффективные правила, подчеркнул заместитель председателя Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов.

«Даже номера пунктов будут такими же, потому что все к ним привыкли, — уточнил член он. — Почему нужно написать новый текст? Появились новые транспортные средства, и как минимум необходимо нормально прописать все, что касается СИМ. Также важно вписать в правила транспорт, который действует без участия человека. Например, в Москве есть роботы-доставщики, которые ходят по центру города. А теперь представьте, что с доставщиком что-то пойдет не так и он съедет на проезжую часть. Если произойдет ДТП по его вине, то кто-то должен нести за это ответственность».

Спикер также отметил, что в настоящее время технологии развиваются быстро. Так, в Москве, по его словам, уже опробовано беспилотное такси, а Китай презентовал действующую модель летающего автомобиля.

«Нужно уже сейчас предусмотреть, как один автомобиль будет облетать другой — слева или справа. Сейчас это кажется смешным, но мы с вами такие автомобили застанем», — заявил Александр Холодов.

Еще один недостаток существующих ПДД, по мнению, члена ОП РФ — сложность изложения. Он отметил, что водитель уже спустя несколько лет не помнит того, что учил для экзамена в ГИБДД.

Александр Холодов также убежден, что в новых правилах должно быть регламентировано движение пешеходов. С этой целью Общественная палата РФ разработала и подготовила предложения, которые касаются пешеходов. Предложения стали первой, черновой главой текста ПДД, ожидающей оценки общественности и экспертов.

«Изначально автомобилисты ездили как угодно. В какой-то момент им стало тесно на дороге, и возникла необходимость в регламентировании. Теперь так же тесно на тротуаре, потому что по нему едут велосипеды и самокаты, — рассказал член ОП РФ. — На тротуарах уже небезопасно. Например, если по каким-то причинам человек не может идти быстро, то ему нужно прижиматься вправо».

О том, какую опасность представляют СИМ на дорогах Вологды, рассказал заместитель начальника Управления ГИБДД Вологодской области Евгений Кушев. Он отметил, что поправки, внесенные 1 марта этого года, делают попытки упорядочить движение СИМ, однако статистика области говорит не в пользу их владельцев.

«Наблюдается рост ДТП с участием СИМ, из которых 58 процентов произошло на тротуарах, и 42 процента — на автодорогах. Получается, в дворовых территориях люди страдают больше. Каждый второй участник происшествия — молодой человек в возрасте до 25 лет, то есть несущий ответственность за свои действия. Происшествия происходят преимущественно по вине лиц, управляющих данными средствами», — подчеркнул представитель ГИБДД.

Основными причинами таких ДТП Евгений Кушев назвал неподходящие дорожные условия, пересечение проезжей части не спешившись и несоблюдение очередности проезда. По его словам, водители неправильно оценивают обстановку на проезжей части, так как они покупают СИМ, не изучив правила дорожного движения.

Либо СИМ должны двигаться по дорогам, либо по велосипедным дорогам, — подчеркнул заместитель председателя Общественной палаты Вологодской области Сергей Клопов: «Даже раньше движение на велосипеде по проезжей части было некомфортным. Сейчас загруженность дорог стала намного больше, и поэтому, я считаю, нужно запретить движение двухколесных средств по проезжей части. Все это нужно внести в правила», — подытожил член областной Общественной палаты.

 

 

Форум «Сообщество» ежегодно проводится Общественной палатой РФ начиная с 2015 года. Это открытая рабочая площадка для гражданских активистов, представителей НКО и просто неравнодушных людей, готовых заниматься социально ориентированной работой. Форум в Вологде завершает региональную кампанию 2023 года. Итоговый форум «Сообщество» состоится в Москве 2–3 ноября.

Задача форума — выявить лучшие региональные и федеральные практики гражданской активности, объединить единомышленников, придать импульс развитию гражданского общества в регионах.

Тема форума — «Россия. Право быть сильной!».

Форум «Сообщество» в соцсети «ВКонтакте».

Следите также за новостями в официальном телеграм-канале ОП РФ.