Туристические бренды Якутии: холод, ножи и наездники

Круглый стол о развитии туризма в Якутии состоялся в рамках форума «Сообщество»

Круглый стол «Новые точки притяжения: развитие туризма в Сибири и на Дальнем Востоке» состоялся 1 августа в первый день работы форума ОП РФ «Сообщество» в Якутии.

Эксперты обсудили вопросы о том, чем могут привлечь российских туристов Дальний Восток и, в частности, Якутия, какие культурные, национальные и географические бренды стоит развивать для этого, а также какие меры необходимо принять для развития транспортной инфраструктуры регионов.

Как отметил председатель Комиссии ОП РФ по территориальному развитию, городской среде и инфраструктуре Андрей Максимов, если спросить граждан на улице, куда бы они хотели поехать, то из 10 опрошенных наверняка найдется человек, который мечтает побывать на Сахалине, Курильских островах, во Владивостоке. Дальний Восток, по словам Андрея Максимова, привлекателен для российского туриста, однако в Якутии раскрученных достопримечательностей не так много.

По мнению эксперта, платформа «Живоенаследие.рф» помогает российским туристам лучше узнать свою страну и побывать в местах, которые не так широко известны, но не менее интересны.

«Четыре года назад, когда мы проводили форум “Сообщество” в Махачкале, еще никто не знал об ауле Гамсутль или Сулакском каньоне, — рассказал Андрей Максимов. — Благодаря нашим усилиям, и в том числе работе платформы, эти достопримечательности стали известнейшими брендами Дагестана с миллионным туристическим потоком. Точно также заброшка в Рязани стала центром событийного туризма. Мы дали этому месту импульс, включив его в 500 лучших трендов страны, и добились успеха в развитии туризма Рязанской области. Уверен, что в Якутии есть столь же потенциально привлекательные туристические магниты, как и гейзеры Камчатки».

Для большинства россиян отпуск по-прежнему ассоциируется с морем, пляжем или дачей, привела в пример результаты личных опросов член Комиссии ОП РФ по территориальному развитию, городской среде и инфраструктуре Наталья Грушевская. Эксперт отметила, что теплые регионы, а также Москва и Санкт-Петербург испытывают колоссальную туристическую нагрузку, однако и таким регионам, как Якутия, есть куда развиваться. По мнению эксперта, точками притяжения могут стать эксклюзивные туристические маршруты.

О том, как стоит развивать туризм на Дальнем Востоке, рассказал эксперт по территориальному маркетингу Владислав Шулаев. Он отметил, что в регионе могут присутствовать три проектных направления: автотуризм, событийный туризм и флагманские курорты.

«Есть Чуйский тракт, — рассказал эксперт. — Он входит в международный рейтинг самых красивых дорог. Для любителей экстремальных путешествий подойдет колымская трасса, к которой привязан полюс холода. Что касается курортов, то их необходимо выбрать и заняться раскруткой. С этого начинал Краснодарской край и Крым в свое время».

Если браться за дело с любовью, то монетизировать можно все, даже холод, уверен руководитель Агентства развития туризма и территориального маркетинга Республики Саха Дмитрий Громов. Он отметил, что у республики есть задел по привлечению туристов к одному из самых главных брендов региона — холоду. Примером тому служат неотъемлемые образы Якутии — хранитель холода, полюс холода, царство вечной мерзлоты. Другим уникальным брендом региона, по его мнению, можно считать способ приготовления пищи: «Весь мир готовит еду с положительной термической обработкой, то есть огнем, и только Якутия готовит с отрицательной. Строганина — это не сырая рыба, не суши. Она обработана холодом и строгается только якутским ножами».

Среди уникальных явлений региона эксперт также называл людей, проживающих в регионе, имея в виду не только быт традиционных народов, но и характер и нрав современных жителей. По его словам, Якутия представляет собой сплав из 230 разных национальностей, что не могло не отразиться на самобытности населяющих его людей. Среди мужских национальных образов, который может поспорить с американским ковбоем, Дмитрий Громов назвал якутского наездника, ловкого, сильного духом и телом. При этом он живой и понятный каждому младшему школьнику в Якутии.

«Туризм в нашем регионе — это не про индивидуальное предпринимательство. Это про нашу страну и тех, кто влюблен в Якутию», — сказал эксперт.

Форум «Сообщество» в Якутске — второй региональный форум в 2023 году. Это открытая рабочая площадка для гражданских активистов, представителей НКО и просто неравнодушных людей, готовых заниматься социально ориентированной работой.

Главная тема форума — «Сила России: потенциал территорий как ключ к развитию».

Регистрация участников доступна по ссылке.

Программа форума

Задача форума — выявить лучшие региональные и федеральные практики гражданской активности, объединить единомышленников, придать импульс развитию гражданского общества в регионах.

Региональные форумы также пройдут в Самаре и Вологде. Итоговый форум «Сообщество» состоится в Москве в начале ноября.

Форум «Сообщество» в соцсети «ВКонтакте»

Следите также за новостями в официальном телеграм-канале ОП РФ.