Туристические бренды Якутии: холод, ножи и наездники

Круглый стол о развитии туризма в Якутии состоялся в рамках форума «Сообщество»

Круглый стол «Новые точки притяжения: развитие туризма в Сибири и на Дальнем Востоке» состоялся 1 августа в первый день работы форума ОП РФ «Сообщество» в Якутии.

Эксперты обсудили вопросы о том, чем могут привлечь российских туристов Дальний Восток и, в частности, Якутия, какие культурные, национальные и географические бренды стоит развивать для этого, а также какие меры необходимо принять для развития транспортной инфраструктуры регионов.

Как отметил председатель Комиссии ОП РФ по территориальному развитию, городской среде и инфраструктуре Андрей Максимов, если спросить граждан на улице, куда бы они хотели поехать, то из 10 опрошенных наверняка найдется человек, который мечтает побывать на Сахалине, Курильских островах, во Владивостоке. Дальний Восток, по словам Андрея Максимова, привлекателен для российского туриста, однако в Якутии раскрученных достопримечательностей не так много.

По мнению эксперта, платформа «Живоенаследие.рф» помогает российским туристам лучше узнать свою страну и побывать в местах, которые не так широко известны, но не менее интересны.

«Четыре года назад, когда мы проводили форум “Сообщество” в Махачкале, еще никто не знал об ауле Гамсутль или Сулакском каньоне, — рассказал Андрей Максимов. — Благодаря нашим усилиям, и в том числе работе платформы, эти достопримечательности стали известнейшими брендами Дагестана с миллионным туристическим потоком. Точно также заброшка в Рязани стала центром событийного туризма. Мы дали этому месту импульс, включив его в 500 лучших трендов страны, и добились успеха в развитии туризма Рязанской области. Уверен, что в Якутии есть столь же потенциально привлекательные туристические магниты, как и гейзеры Камчатки».

Для большинства россиян отпуск по-прежнему ассоциируется с морем, пляжем или дачей, привела в пример результаты личных опросов член Комиссии ОП РФ по территориальному развитию, городской среде и инфраструктуре Наталья Грушевская. Эксперт отметила, что теплые регионы, а также Москва и Санкт-Петербург испытывают колоссальную туристическую нагрузку, однако и таким регионам, как Якутия, есть куда развиваться. По мнению эксперта, точками притяжения могут стать эксклюзивные туристические маршруты.

О том, как стоит развивать туризм на Дальнем Востоке, рассказал эксперт по территориальному маркетингу Владислав Шулаев. Он отметил, что в регионе могут присутствовать три проектных направления: автотуризм, событийный туризм и флагманские курорты.

«Есть Чуйский тракт, — рассказал эксперт. — Он входит в международный рейтинг самых красивых дорог. Для любителей экстремальных путешествий подойдет колымская трасса, к которой привязан полюс холода. Что касается курортов, то их необходимо выбрать и заняться раскруткой. С этого начинал Краснодарской край и Крым в свое время».